Детство и юность

Светлана Шестерикова, известная ныне широкой публике как «Колибаба», родилась 30 апреля 1979 года в сибирском городе Братске в простой семье рабочего-металлурга (до сих пор трудится в одном из самых тяжелых цехов Братского алюминиевого завода – электролизном) и заведующей заводской столовой лесопромышленного комбината. Уже в четырехлетнем возрасте она проявила явную склонность к музыке и хореографии, что, впрочем, неудивительно – отец Светланы великолепно играет на баяне и отлично поет. Родители, стремившиеся развивать в дочери природные таланты, отдали ее в хореографический кружок народных танцев. Там она впервые узнала, что такое фортепиано и буквально «заболела» этим музыкальным инструментом. По собственным воспоминаниям Светы ее игры в тот период заключались, в основном, в том, что она представляла себя перебирающей клавиши на сцене перед благодарной публикой, а роль фортепиано выполнял старенький комод. Столь сильная тяга девочки к музыке вынудила ее родителей подарить ей предмет ее вожделения на ее шестой день рождения и отдать «юную пианистку» в местную музыкальную школу. Учеба в общеобразовательной школе была сопряжена с учебой в «музыкалке», в остальном юность Светланы проходила вполне заурядно и мало чем отличалась от жизни других «тинейджеров». В Сибири, где морозы зимой достигали -40 у подростков было мало мест для встреч и досуга. Вместе с друзьями Светлана оборудовала заброшенный подвал самодельной мебелью, елочными гирляндами и кассетным магнитофоном с потрепанными колонками, превратив его в импровизированный мини-рок-клуб. Трек-лист «заведения» составляли в основном записи «Кино», «Алисы», «Наутилуса», «Зоопарка» и «ДДТ». Публику, посещавшую «клуб», составлял преимущественно «неформальный» контингент подростков, которые могли чувствовать себя в подвале относительно спокойно. Вообще-то являться поклонником рок-музыки в Братске и выражать свою любовь к ней через внешнюю атрибутику в начале 90-х было делом далеко небезопасным. Неформальные молодежные течения в городе были неразвиты, а потому молодые люди с длинными волосами и проколотыми ушами, собиравшиеся где-нибудь на открытой «точке», рисковали стать жертвами организованных групп своих более маргинальных сверстников. «Неформалов» жестоко избивали, причем жесткое отношение именно к рок-музыкантам и их слушателям сохранилось в молодежной среде города до сих пор. Индустриальный Братск, где большая часть населения занята в промышленном производстве и где работают два гигантских предприятия – крупный алюминиевый завод и лесопромышленный комбинат – во времена постперестроечной разрухи был явно не тем местом, где человек с культурными потребностями мог чувствовать себя по-настоящему уютно. Рабочие кварталы и промзоны стали местами селекции молодежных группировок гопников, а бритый субъект в спортивных штанах являлся наиболее распространенным типажом юного жителя города. Развлекательных и культурных заведений, кроме редких дискотек, где нетрезвая молодежь «зажигала» под ритмы попсы, в Братске практически не было, и актуальной проблемой для молодых братчан долгое время оставалась проблема организации досуга, которую они в основном решали посредством алкоголя и наркотиков. Не удивительно, что, повзрослев, Светлана старалась проводить как можно больше времени вне Братска, при любом удобном случае выезжая к родственникам на Украину. У юной пианистки практически не было шансов самореализоваться на музыкальном поприще в родном городе. Понимая это, ее преподавательница подтолкнула выпускницу музыкальной школы и будущую рок- women к мысли о продолжении музыкального образования в «культурной столице» России. Светлане едва исполнилось 15 лет, когда она сделала уверенный шаг в самостоятельную жизнь, покинув Братск и поступив в Санкт-Петербургское музыкально-педагогическое училище №3 по классу фортепиано. Учеба в этом заведении позволила Свете получить более основательные музыкальные знания и освоить игру на различных музыкальных инструментах, включая гитару и аккордеон. На экзаменах по фортепиано, единственная со всего курса, Светлана получила «пять с плюсом». Тогда же, в период учебы в училище, она по-настоящему заинтересовалась современными музыкальными стилями и много времени стала проводить на различных рок-тусовках, где и познакомилась с отдельными культовыми персонажами питерского андеграунда. Эти знакомства сыграли важнейшую роль в исполнительской карьере Светланы, приведя ее в девичий фолк-панк-коллектив «Бабслей».
hist_t